Демпфер(Амортизатор) своими руками
- Sergey_A
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 18:36
- ФИО: Сергей Анциферов
- Откуда: New Zealand, Auckland.
- Контактная информация:
FAQ Bangee
Или амортизатор. Как его делать с минимальным количеством составляющих. Меньше узлов - прочнее система в целом. Я монтирую амортизатор прямо на лине катушки.
Для этого нужно (фото 1):
амортизатор - латексная трубка с внешним диаметром около 10мм, и большим внутренним диаметром
прочный карабин с вертлюгом для присоединения к лесочному линю
внутренний линь меньшего диаметра, но без потери прочности
две верёвочки для перетяжек (нет на фото – есть на катушке )
Как делать:
1 прикидываем сколько нужно трубки для амортизатора. Я взял в магазине 2 фута. Оставил около 1.5- просто прикинул, что для местных условий слишком маленький ход неэффективен, а много- есть вероятность, что рыба уйдет в кораллы, и оттуда я потом её фиг достану… Оставил ход амортизатора около 50 см. Будет много- обрежу.
2 Продеваем тонкий линь в трубку и крепим линь к карабину с вертлюгом (фото 2).
3 Крепим трубу амортизатора на вертлюге или перед узлом на лине. Узел для этого называется констриктор. В ветке про дайнемовский зацеп я его выкладывал (фото 3,4).
4 Заворачиваем кусок трубки саму на себя, чтобы не мешать вращению вертлюга (фото 5).
5 Далее - растягиваем наш амортизатор на полную длину, при этом линь уходит внутрь амортизатора. Когда резина до предела, полностью растянута - привязываем наш внутренний линь, который будет внутри амортизатора, к основному линю с катушки узлом. Например таким (фото 6).
Получается вот такой промежуточный результат (фото 7).
6 Заправляем узел внутрь амортизатора, с припуском на наворачивание (фото 8).
7 Снова используем констриктор (фото 9).
8 Как и в п.4 заворачиваем кусок трубки саму на себя (фото 10).
9 Изделие готово (фото 11).
10 Изделие в сборе (фото 12);)
Для этого нужно (фото 1):
амортизатор - латексная трубка с внешним диаметром около 10мм, и большим внутренним диаметром
прочный карабин с вертлюгом для присоединения к лесочному линю
внутренний линь меньшего диаметра, но без потери прочности
две верёвочки для перетяжек (нет на фото – есть на катушке )
Как делать:
1 прикидываем сколько нужно трубки для амортизатора. Я взял в магазине 2 фута. Оставил около 1.5- просто прикинул, что для местных условий слишком маленький ход неэффективен, а много- есть вероятность, что рыба уйдет в кораллы, и оттуда я потом её фиг достану… Оставил ход амортизатора около 50 см. Будет много- обрежу.
2 Продеваем тонкий линь в трубку и крепим линь к карабину с вертлюгом (фото 2).
3 Крепим трубу амортизатора на вертлюге или перед узлом на лине. Узел для этого называется констриктор. В ветке про дайнемовский зацеп я его выкладывал (фото 3,4).
4 Заворачиваем кусок трубки саму на себя, чтобы не мешать вращению вертлюга (фото 5).
5 Далее - растягиваем наш амортизатор на полную длину, при этом линь уходит внутрь амортизатора. Когда резина до предела, полностью растянута - привязываем наш внутренний линь, который будет внутри амортизатора, к основному линю с катушки узлом. Например таким (фото 6).
Получается вот такой промежуточный результат (фото 7).
6 Заправляем узел внутрь амортизатора, с припуском на наворачивание (фото 8).
7 Снова используем констриктор (фото 9).
8 Как и в п.4 заворачиваем кусок трубки саму на себя (фото 10).
9 Изделие готово (фото 11).
10 Изделие в сборе (фото 12);)
- JEFF
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 00:47
- ФИО: Евгений
- Откуда: Владивосток 2940159
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
Вечер добрый, а что за катушка стоит на ружье?
-
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 18:14
- ФИО: Евгений Карпусь
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
мундиаль, вроде. Я такую продаю 1500р.
- Sergey_A
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 18:36
- ФИО: Сергей Анциферов
- Откуда: New Zealand, Auckland.
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
EvgenyKarpus писал(а):мундиаль, вроде. Я такую продаю 1500р.
Да. Катушка родная.
- SharkFin
- Site Admin
- Сообщения: 2829
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:20
- ФИО: Alex
- Откуда: World wide
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
Серег, скажи, ты целенаправлено второй конец аммортизатора сростил с основным линем? Принципиально ли это, или можно было обоитись вторым карабином?
Обратная сторона воды...
- Trout
- Сообщения: 3644
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 01:53
- ФИО: Евгений
- Откуда: Планета Земля, 13 в тентуре
Re: FAQ Bangee
Просто Серега у нас эстет, он сделал красиво
ЗЫ Я б точно так же сделал, если бы использовал амортизаторы
ЗЫ Я б точно так же сделал, если бы использовал амортизаторы
...А с берега на это глядя, смеялись две каких-то PADI.
Re: FAQ Bangee
Сказывается влияние палайцев - совершенство и надежность в простоте
- dimeziz
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:20
- ФИО: Пылаев Дмитрий
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
Отличное упрощение конструкции.
Лаконично и функционально получилось!
Лаконично и функционально получилось!
"Понимание приводит к простоте"
- Sergey_A
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 18:36
- ФИО: Сергей Анциферов
- Откуда: New Zealand, Auckland.
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
SharkFin писал(а):Серег, скажи, ты целенаправлено второй конец аммортизатора сростил с основным линем? Принципиально ли это, или можно было обоитись вторым карабином?
Давно не заглядывал сюда...
Всё просто - я в начале написал концепцию
Как его делать с минимальным количеством составляющих. Меньше узлов - прочнее система в целом.
Из неё и исходил. Можно с второй карабин поставить, и просто петлю оставить
- Sergey_A
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 18:36
- ФИО: Сергей Анциферов
- Откуда: New Zealand, Auckland.
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
dimeziz писал(а):Отличное упрощение конструкции.
Лаконично и функционально получилось!
Да, Дим, прикольно. Только в амортизаторе вода скапливается и потом вытекает долго. Но это фигня
Re: FAQ Bangee
Sergey_A, неужели тормоз на катушке нельзя настроить так чтобы он плавно стравил некоторое количество линя, а не использовать амортизатор и туго затянутый тормоз?
Яркий буй для обозначения себя обязателен.
- Sergey_A
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 18:36
- ФИО: Сергей Анциферов
- Откуда: New Zealand, Auckland.
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
Loka писал(а):Sergey_A, неужели тормоз на катушке нельзя настроить так чтобы он плавно стравил некоторое количество линя, а не использовать амортизатор и туго затянутый тормоз?
Нигде в этом посте не написано что-нибудь вроде:
"ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЭТУ КОНФИГУРАЦИЮ ПОД СТРАХОМ НАКАЗАНИЯ, И ПРИЧЕМ ЖЕСТОЧАЙШЕГО!!!"
Про туго натянутый тормоз тоже вроде ничего нет...
Кроме того тормоз на катушке и амортизатор это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие друг друга девайсы
Поэтому ответ соответствующий - можно
Предназначение амортизатора-
1 для более комфортного заряжания и использования зружья - для удержания линя на линесбрасывателе.
2 для амортизации системы и всех её узлов (гарпун - лесочный линь – амортизатор – линь – катушка - ружьё) в целом. Это как подвеска в автомобиле - можно ездить только на высокопрофильной средней накаченности резине, но лучше ещё и амортизаторы использовать.
3 для амортизации, смягчения первого рывка большой рыбы. В этом случае только потом включается в работу катушка если рыба ранена, и начинает свой разбег
Катушка для всего перечисленного не предназначена. Её предназначение - хранить в себе линь, который будет использован в ситуации, когда нужно всплывать с глубины при:
1 застрявшем гарпуне на глубине,
2 для удержания большой рыбы, уходящей вдоль дна, в толще воды, ну и тп… при всплытии.
3 подобные ситуации из Вашего опыта охоты
Дописав этот ответ до конца, я понял причину самого вопроса - масштабы не те Я готовлю амортизатор для большой рыбы. А при использовании ружья в Приморье в море - ну, можно, конечно, и без него обойтись, в принципе…
Re: FAQ Bangee
Sergey_A писал(а):Только в амортизаторе вода скапливается и потом вытекает долго
А если перед тем как завязывать узел капелюшку полеуретановго герметика капнуть внутрь (на место где будет узел фиксирующий)?
- Sergey_A
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 18:36
- ФИО: Сергей Анциферов
- Откуда: New Zealand, Auckland.
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
NegR писал(а):Sergey_A писал(а):Только в амортизаторе вода скапливается и потом вытекает долго
А если перед тем как завязывать узел капелюшку полеуретановго герметика капнуть внутрь (на место где будет узел фиксирующий)?
Звучит хорошо Попробуй- будет что рассказать
Так и получается что- нибудь новое, когда пробуют
Re: FAQ Bangee
NegR писал(а):Sergey_A писал(а):Только в амортизаторе вода скапливается и потом вытекает долго
А если перед тем как завязывать узел капелюшку полеуретановго герметика капнуть внутрь (на место где будет узел фиксирующий)?
Не нужно ничего никуда капать... Вода внутрь всё равно будет попадать! ОНА ТУДА ВСАСЫВАЕТСЯ, а не затекает! Вы растянули тяж - сжали объем внутренней полости... выстрелили - тяж восстановил внутренний объем... вода начинает всасываться из-за разницы давлений. Герметизировать бесполезно - вода вдоль волокон пройдет! Хотя, теоретически, если вставлять не петлю, а одиночную нить, насквозь пропитанную герметиком, то при сильном обжатии, возможно, герметизировать получится... Но ведь при натяжении и отпускании дайнема будет ползать помаленьку под обжимом, так что я бы и тут усомнился в герметичности...
- Алексей
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 21:41
- ФИО: Алексей
- Откуда: Россия,Приморский край,г.Находка 89532138159
Re: FAQ Bangee
Здравствуйте,посоветуйте как выбрать амортизатор.Ружьё пневматика,линь 3.5 метра,кевлар.Способы привязки линя,может просто прошить на машинке зиг-загом при помощи матрицы из "плекса"(опыт имеется,шью стропы на параплане)...какой линь прослужит дольше,что лучше нейлон или кевлар в оплётке ?
Последний раз редактировалось Алексей 07 июл 2011, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
- Кузьмич
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 14:55
- ФИО: Кузнецов Алексей Ана
- Откуда: Владивосток т89146600734
Re: FAQ Bangee
я вэтом деле не спец,купили готовый бушавский,видел самодельные мало чем отличаются от покупного.
- Человек
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:20
- ФИО: Денис
- Откуда: Артем
- Контактная информация:
Re: FAQ Bangee
Alexsey310700 писал(а):я вэтом деле не спец,купили готовый бушавский,видел самодельные мало чем отличаются от покупного.
НА руже кактуха, на ней линь, затем карабин, затем лесочный линь и все это на гарпун и все это иногда путается. А если ещё добавить лишние звенья цепи, к примеру, амортизаторы всякие, так заряжка ружья перестает быть оперативной.
Не , ну если рыб трофейный, тут все понятно. А в наших водах, да с полированными шаркфинами и отверстиями, да с лесочными линями имхо не нужно.
Re: FAQ Bangee
Человек писал(а):Alexsey310700 писал(а):я вэтом деле не спец,купили готовый бушавский,видел самодельные мало чем отличаются от покупного.
НА руже кактуха, на ней линь, затем карабин, затем лесочный линь и все это на гарпун и все это иногда путается. А если ещё добавить лишние звенья цепи, к примеру, амортизаторы всякие, так заряжка ружья перестает быть оперативной.
Не , ну если рыб трофейный, тут все понятно. А в наших водах, да с полированными шаркфинами и отверстиями, да с лесочными линями имхо не нужно.
Амортизатор ни на секунду не замедляет процесс заряжания. Более того, его ускоряет, т.к. при его отсутствии натяжение витков голова-линесброс-голова-катушка нужно обеспечивать подтягивание катушки, а при наличии амортизатора катушка вообще не трогается, т.к. амортизатор выбирает слабину... последний виток к голове потянул, накинул, а амортизатор подтялул слабину...
Re: FAQ Bangee
Alexsey310700 писал(а):я вэтом деле не спец,купили готовый бушавский,видел самодельные мало чем отличаются от покупного.
Самое принципиальное и основное отличие бушевских латексных амортизаторов (как, впрочем, и омеровских и многих других) от самодельных (по крайней мере тех, что продаются у нас) - это отсутсвие в конструкции амортизатора верёвочного ограничителя внутри. То бишь он тянется до тех пор, пока хватает прочности латекса. Потом обрывается. Этот факт заставляет сестиматически контролировать его состояние на предмет порепанности, надрывов и пр, тогда как при наличии верёвки внутри, амортизатор вытягивается не более её длины. Ну, а порвать линь амортизатора - это то же, что порвать линь, коим привязан гарпун.
Re: FAQ Bangee
F.E.Man писал(а):Alexsey310700 писал(а):я вэтом деле не спец,купили готовый бушавский,видел самодельные мало чем отличаются от покупного.
Самое принципиальное и основное отличие бушевских латексных амортизаторов (как, впрочем, и омеровских и многих других) от самодельных (по крайней мере тех, что продаются у нас) - это отсутсвие в конструкции амортизатора верёвочного ограничителя внутри. То бишь он тянется до тех пор, пока хватает прочности латекса. Потом обрывается. Этот факт заставляет сестиматически контролировать его состояние на предмет порепанности, надрывов и пр, тогда как при наличии верёвки внутри, амортизатор вытягивается не более её длины. Ну, а порвать линь амортизатора - это то же, что порвать линь, коим привязан гарпун.
Так, на лактесный фирменый амортизатор линь наматывается с наружи и также служит ограничителем растяжения.
Разницы в прочности конструкций ,нет никакой. Поправте, если я не прав.
Последний раз редактировалось oleg73 08 июл 2011, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Re: FAQ Bangee
Viator писал(а):Амортизатор ни на секунду не замедляет процесс заряжания. Более того, его ускоряет
И очень упрощает дальнейшее моневрирование с заряженным ружьём
Re: FAQ Bangee
oleg73 писал(а): Так, на лактесный фирменый амортизатор линь наматывается с наружи и также служит ограничителем растяжения.
Разницы в прочности конструкций ,нет никакой. Поправте, если я не прав.
Да это так, только в предыдущем посте речь шла о фирменных аммортизаторах из латексной трубки отличных от тех, с которых началась ветка.
Re: FAQ Bangee
Никто не знает где можно купить латексную трубку чтобы сделать амортизатор?
Re: FAQ Bangee
Alexandr писал(а):Никто не знает где можно купить латексную трубку чтобы сделать амортизатор?
В магазине Экип продается... метров по 5 или 6, кажется...
Re: FAQ Bangee
Alexandr писал(а):Никто не знает где можно купить латексную трубку чтобы сделать амортизатор?
Та,которая в Экипе около 700р стоит.В медтехнике Котеттер Фолея,на остановке Поликлиника я покупал около 40 рублей.Отличная резина,хоть рогатку делай.Ещё китайскую рогатку купить можно.
Re: FAQ Bangee
магазин арбалет между колцом первой речки и кольцом инструментальным. Двойная резинка для рогатки 350 руб. Хватает на два демпфера.
Re: FAQ Bangee
Alexandr писал(а):Никто не знает где можно купить латексную трубку чтобы сделать амортизатор?
катетер Петцера в аптеке
Re: FAQ Bangee
Странно,когда искал обощёл кучу аптек больших и маленьких,показывали много катетеров,но подходящего по качеству резины не нашёл.
Re: FAQ Bangee
В аптеках действительно какая то проблема к катетерами Питцера. Несколько обошел сказали что нет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей