судя по коллегам-рыбакам, у них тоже далеко не всё гладко:
http://www.ulov.ru/forum/showflat.php?C ... t=260&vc=1"Немного (нет много) о безопасности мореплавания. Стою на якоре. В световом пятне. Освещен хорошо. Впереди меня большой белый и красивый пароход. Кальмар, видать не клюет. Дрейфуют. На борту темно. Никого не видно. С час назад их было слышно хорошо. Веселье удавалось. Остается метров 20-30. Дрейфуют прямо на меня. Светю одним фонарем, мигаю другим. Нет не лобковым. С лобка видно плохо будет. Да и прохладно по ночам. Налобным.
Свистю в свисток со спасжилета. Ноль ампер. Наконец громким командным голосом произношу магические слова про Бога, его маму; маму, бабушку и прабабушку капитана временного летучего голландца. Магические слова подействовали. Катер резко прыгает вперед. Именно не малый назад, а полный вперед. В этот момент он находился прямо над моим якорным концом. Если у него пропеллер, а не водомет, мог бы и намотать. От меня тогда бы лохмотья остались. Да меня не жалко. Я же отношу себя без ложной скромности к (цитата) «невъебенным мореплавателям на резинопароходе» по классификации одного из авторов нашего электрического кружка, не помню его электрического прозвища. Я вообще-то мореплаватель относительно недавний – всего - то на всего с 1974 года. И все на веслах, на веслах. И до сих пор жив. Но разного насмотрелся. Я не хочу сказать, что это правило. С одной стороны сам неоднократно был страшно удивлен на кальмарной рыбалке, тем, что люди в резиновых лодках, когда не клюет – просто спят. Не клюет – они спать ложатся. И ничего не горит. Заклюет, будем ловить. Первый раз, вообще жутко было. Идешь в полной темноте и проходишь пустую лодку – человека то не видно - морской приз. Летучий Голландец бухты Тихой. А там капитан сопит в две дырки. А запах! Как из пивбара на Постышева. Это с одной стороны. А с другой – 90% водителей «фрегатов» - Бэйланеров и Си Рэев проходят меня, стоящего на якоре по носу. На небольшом расстоянии. А ведь там может быть плавучий якорный канат, или вообще плавучий якорь. 50% проходят так, чтобы я почувствовал силу их богатства в виде волны от кильватерной струи, изрядно меня покачавшую, а то и заполоснувшую в лодку, чтоб было чем заняться, откачивая лишнюю воду. Знают, что стою на якоре, что не смогу развернуться носом к волне. Ну возьми ты влево или вправо на 3-5 градусов. Море большое. Нет. Ход не сбавляет практически никто. Синдром Лэндкрузера. Как в Рынде. Или, как мосоциклисты по удочкам ездят. Кстати о МППСС. Там ведь написано, что в местах интенсивного судоходства судоводитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающую безопасность мореплавания. Т.е. как на веслах. Щитовая, золоотвал, Тихая, Соболь, Вятлина, ковш Маяка – это традиционные места лова кальмара.Даже говорят в этом году и Тр Поросенка. И не надо пассажирам лица вперед высовывать. Надо идти медленно. И прожектор купить. Виноват, то кто идет. Кто стои на якоре - не виоват. А на резиновых (именно резиновых, а не ПВХ-шных)лодках некуда устанавливать топовый огонь. Разве, что на лоб. Я уже как-то писал. Родину любить – это не флаг в машине вешать. Это, прежде всего, гадостей не делать и говорить людям, с которыми ты живешь на одной земле, даже, как говорят прокуроры, в отношении «неопределенного круга лиц».