Друзья, нужен совет. Есть двухтактный мотор Mariner 25 1998 года. Старенький но в достаточно хорошем состоянии. Мне не очень нравится как он работает на холостых оборотах. Такое ощущение, что периодически не срабатывает один целиндр, в эти моменты голова мотора дергается сильнее обычного. Топливная смесь свежая, свечи новые, заводится с одного рывка. Дергания головы не проходят даже после увеличения оборотов. Спустя какое-то время после работы выкручивал свечи - в нижнем целиндре свеча была в масле. Почему так происходит, не могу понять.
Подскажите пожалуйста у кого есть опыт с двухтактниками, может это нормально для такого мотора? Или все-таки что-то с ним не так? Понимаю, что по видео сложно диагностировать, но может какие-то мысли возникнут.
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 19 мар 2014, 17:21
PaSHa
Свечи поменять не пробовали?
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 19 мар 2014, 20:29
SharkFin
PaSHa писал(а):Свечи поменять не пробовали?
Старые свечи сразу заменили на новые. Плюс меняли местами - ситуация не изменилась.
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 19 мар 2014, 21:34
sharapov711
Как вариант, пробой до свечь идет. Проверить можно если в темноте завести движку и смотреть где шьет или пулевизатором с водой поливать и следить куда брызнул и когда стало хуже))
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 19 мар 2014, 21:42
Viator
Ну, с точки зрения теории двухтактника, если одна свеча замасливается, значит, поджиг происходит не на каждом впрыске. Отсюда следует проверять цепочку искрообразования: свеча - наконечник - провод - трамблёр (или какое там устройство раздает зажигание).
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 19 мар 2014, 22:35
jeka88
Карбюратор чистил???
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 20 мар 2014, 00:12
Viator
Если карбюратор один, то он не может одному цилиндру давать побогаче смесь, а другому победнее...
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 21 мар 2014, 03:08
Lom
К сожалению карбюратор не впрысковое устройство и он не решает проблемы перелива нижней свечи. Для импортных моторов эта проблема начинается позже, чем у российских, потому что под колпаком как правило сухо и чистенько. Для Российских моторов это пожизненная проблема. Вечно везде где не надо подтекало, что попало, на электропроводящие части и начиналось....в результате падает мощность искры. Во всех карбюраторных двигателях добрая доля топлива стекает по стенке карбюратора. Это явно выражено при пуске, при больших минусовых температурах, когда топливо течет по стенке и не испаряется вовсе, почему и заливали эфир при пуске. Закон тяготения никто не отменял, вот оно и течет вниз. Мне не приходилось пользоваться именно этим мотором. Но если на нем стоят лепестковые клапана и у мотора порядочный ресурс, то стоит посмотреть еще и их, нижний из них испытал большие нагрузки при "жизни и подсел".
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 21 мар 2014, 08:39
SharkFin
Друзья, большое спасибо за ответы! Все что могли сами сделать, уже сделали - результат остался прежний. Думаю остался один вариант - везти мотор в сервис. Как будут подробности, напишу
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 07 апр 2014, 14:33
SharkFin
В общем мотор пока оставили как есть. Несколько выходов уже ведет себя стабильно. При работе на холостых голова еще бъется, а под нагрузкой все ок
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 07 апр 2014, 17:54
oleg73
SharkFin писал(а):В общем мотор пока оставили как есть. Несколько выходов уже ведет себя стабильно. При работе на холостых голова еще бъется, а под нагрузкой все ок
Ну и правильно. Золотое правило механиков : " Не лезь в работающий механизм !"
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 07 апр 2014, 18:03
SharkFin
oleg73 писал(а):Ну и правильно. Золотое правило механиков : " Не лезь в работающий механизм !"
Согласен, есть такой момент В один из первых выходов поймали вот такую рыбу:
Каваи - одна из самых популярных рыб в НЗ
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 07 апр 2014, 23:17
Jora82
Моя Ямаха 25-ка также работает на холодную. После прогрева ровнее. Возил на сервис и после ничего не изменилось. Время даёт о себе знать..
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 08 апр 2014, 20:39
Саян
Леша, на пропуски зажигания похоже! Поменяй местами катушки, скорее всего катушка либо бронепровод шьют. Если мокрой станет другая свеча, то замени катушку с проводом, подобрать можно от японских моторов без проблем. Если не поможет, то это уже хуже. Либо коммутатор либо компрессия в цилиндрах отличается примерно на 1 кг или больше!
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 08 апр 2014, 21:02
SharkFin
Саян писал(а):Леша, на пропуски зажигания похоже! Поменяй местами катушки, скорее всего катушка либо бронепровод шьют. Если мокрой станет другая свеча, то замени катушку с проводом, подобрать можно от японских моторов без проблем. Если не поможет, то это уже хуже. Либо коммутатор либо компрессия в цилиндрах отличается примерно на 1 кг или больше!
Вова, привет! На катушки грешим на самом деле, тк при работающем моторе на воде периодически ощущаются разрады тока когда держишь румпель и до борта второй рукой касаешься. Новые катушки уже пришли, будем менять на этой неделе. Напишу, поможет или нет
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 09 апр 2014, 01:14
Саян
Ну ты даешь!!!??? Конечно поможет.
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 09 апр 2014, 22:14
sharapov711
sharapov711 писал(а):Как вариант, пробой до свечь идет. Проверить можно если в темноте завести движку и смотреть где шьет или пулевизатором с водой поливать и следить куда брызнул и когда стало хуже))
самый простой способ проверки проводов и катушек ))
Re: Нужен совет по мотору Mariner 25 (1998 год)
Добавлено: 13 апр 2014, 18:45
EvgenyKarpus
на работающем двигателе поснимай колпачки свеч, по очереди. Теоретически двигатель должен работать на одном целиндре. Если будет на какомто глохнуть - смотреть внимательно именно этот цилиндр. Или при снятии колпачка - ничего менятья не будет, значит смотреть внимательно "снятый" - цилиндр.