Aborigen писал(а):Лопасти на бушевских карбонах какие-то хлипкие, мягкие.
У С4 лопасть тоньше и гораздо жестче.
Не поленился на форуме батискафа нашел слова лектора по поводу карбоновых ласт:
...Во-вторых, чем жестче лопасть, чем меньше она сгибается при гребке, тем меньше используется упругость ее материала!
Сделай карбоновую лопасть жесткой, ригидной и она просто будет гонять воду в стороны не отбрасывая ее назад. Т.е. и эффективного толчка вперед не будет.
Чем меньше изгиб лопасти при гребке, тем меньше проявляются преимущества одного материала над другим. При некоторой, достаточно большой жесткости преимущества карбона над пластиком вообще исчезнут!
Именно на этом основан эффект сверхмягких греческих лопастей - за счет изменения техники гребка заставить лопасть больше сгибаться, чтобы максимально использовать преимущества карбона в модуле упругости.
Плюс к этому, эта измененная техника гребка позволяет меньше нагружать мышцы ног, что экономит кислород, особенно на глубине. Известно же, что даже незначительное мышечное напряжение на глубине сильно сжигает кислород... . Именно поэтому, любая "рывковая", мышечная нагрузка на глубине очень опасна блэком у поверхности.
Собственно это преимущество мягкой и упругой лопасти (именно мягкой!!!) я заметил с помощью бушевского карбона еще несколько лет назад. И то, что технику подъема нужно немного менять увидел тогда же на греческих охотничьих кассетах.
Сейчас для меня привычна не та техника гребка, о которой говорит Михаил, но, за счет мягкой лопасти, общие элементы точно есть. Я бы даже сказал, что мягкая и упругая лопасть сама "ставит" немного другую технику гребка...
Обратная сторона воды...